Chairman’s
statement

Chairman’s statement
Dauren Karabayev,
Executive Vice President,
Financial Director of JSC NC KazMunayGas
Chairman of the KMG EP Board of Directors
«The Company keeps production stable and it helps to report impressive results: IN 2017 NET profit totalled 195 billion tenge (US$ 599 million), free cashflow was 186 billion tenge (US$ 570 million) and net cash increased by 167 billion tenge (US$ 512 million).»

Dear Shareholders,

As you know, 2017 was KMG EP’s last full year as a public company, with securities traded on the London Stock Exchange (LSE) and the Kazakhstan Stock Exchange (KASE). After completing the repurchase of shares and global depositary receipts (GDRs) through the tender offer, the Company will terminate its listings and take a step towards closer integration with the NC KMG group.

The placement of the Company’s securities on the domestic and international markets in 2006 was the largest-ever IPO in Central Asia and one of the most successful of the post-Soviet era, attracting more than US$ 2 billion in capital. Since then, the Company has successfully operated with financial transparency, under the constant scrutiny of investors and analysts, meeting the requirements of capital-markets best practices. These efforts have been appreciated by investors, who have repeatedly demonstrated their confidence in KMG EP’s top management, corporate governance and transparent reporting. I would like to emphasise that has primarily been the result of the hard work of Kazakhstan specialists.

The Company has, like every other, had its ups and downs. It saw robust growth after several significant acquisitions, most notably the purchase of stakes in Kazgermunai, Karazhanbasmunai and PetroKazakhstan. It has made geological discoveries and expanded the scale of its geological prospecting. However, there have also been difficulties. A very challenging time was the period of social tension. And things were not easy during the sharp fall in the oil price in 2015, which necessitated significant austerity measures. In the face of these challenges, the Company successfully adopted measures to stabilise its oil production, operating costs and capital expenditures and embark on the independent crude oil processing scheme.

Consequently, the 2017 reporting year was one of the most successful in recent history. Due to a gradual improvement in global market conditions and the Company’s continued participation in the oil processing scheme for the domestic market, KMG EP kept production levels stable and posted strong financial results. It reported a net profit of 195 billion tenge (US$ 599 million) for 2017, free cashflow of 186 billion tenge (US$ 570 million) and a net cash gain of 167 billion (US$ 512 million).

The decision to delist was not easy, but very necessary, as it revolved primarily around the strategic objectives of KMG EP’s majority shareholder, NC KMG.

Since its listing on the London Stock Exchange, KMG EP created a corporate governance system in line with international requirements, which was designed to achieve the complex task of maintaining the balance of interests of its various stakeholders: NC KMG, as the main shareholder and key player in Kazakhstan’s oil and gas market, minority shareholders, Company employees, the state, the regions in which the Company operates, and its foreign partners.

Significant changes in market conditions, however, and changes in the strategy of the National Company were causing the interests of the various groups of shareholders to diverge. This was hindering KMG EP’s development to the point of being counterproductive, so the priority was to find a mutually beneficial solution to the situation.

The 98% acceptance of the tender offer by minority shareholders indicates that the proposed solution — to buy out the minority stakes and delist KMG EP — was welcomed by almost everyone. Minority shareholders have been able to sell their shares at a fair price, while NC KMG has been able to bring KMG EP deeper into the fold. It expects to reap the benefits of this integration at group level.

From a financial perspective, participants in the Company’s IPO who retained their positions and accepted the last tender offer have had a positive yield on their investment.

Let me conclude by saying that the Company’s 11 years as a public entity have been an extremely valuable experience on which we plan to draw for the benefit of the NC KMG group at large. I would like to thank our workers, management and my colleagues on the Board of Directors for their professionalism and willingness to work together in the best interests of the Company.

Обращение
Председателя Совета директоров

Обращение Председателя Совета директоров
Даурен Карабаев
Исполнительный вице-президент,
финансовый директор АО НК «КазМунайГаз»,
Председатель Совета директоров РД КМГ
«Компания поддерживает добычу на стабильном уровне, получила высокие финансовые результаты, обеспечив за год чистую прибыль в размере 195 млрд тенге (599 млн долларов США), свободный денежный поток на уровне 186 млрд тенге (570 млн долларов США) и прирост чистых денежных средств на 167 млрд тенге (512 млн долларов США).»

Уважаемые акционеры!

Прошедший 2017 год стал последним полным годом в истории РД КМГ в качестве публичной компании, ценные бумаги которой обращаются на Лондонской Фондовой Бирже и Казахстанской Фондовой Бирже. После завершения выкупа акций и глобальных депозитарных расписок в рамках Тендерного предложения, Компания прекращает свой листинг и берет курс на более тесную интеграцию с другими активами в составе группы НК КМГ.

Размещение ценных бумаг Компании на местном и международных рынках в 2006 году стало крупнейшим IPO в Центральной Азии. Тогда удалось привлечь более 2 млрд долларов США. С момента IPO Компания начала успешно работать в условиях финансовой прозрачности и постоянного внимания со стороны инвесторов и аналитиков, отвечая требованиям лучших международных практик фондовых рынков. Эти усилия были высоко оценены инвесторами: IPO РД КМГ было одним из самых успешных на постсоветском пространстве, и все последующие годы инвесторы демонстрировали доверие созданной системе корпоративного управления, прозрачной отчетности и топ-менеджменту Компании. Особо подчеркну, что этот результат был достигнут силами, в первую очередь, казахстанских специалистов.

История Компании за эти годы характеризуется разными событиями, как позитивными, так и тяжелыми. Был период активного роста, когда Компания сделала ряд существенных приобретений, купив доли в компаниях «Казгермунай», «Каражанбасмунай», «ПетроКазахстан». Были сделаны геологические открытия, расширены масштабы геологоразведки. Но были и сложности. Тяжелым испытанием стал период социальной напряженности. Непросто пришлось и в период резкого падения цен на нефть в 2015 году, которое потребовало существенных мер экономии. Отвечая на эти вызовы, Компания успешно реализовала меры по стабилизации добычи, контролю операционных и капитальных затрат, переходу на схему самостоятельного процессинга нефти.

В результате предпринятых мер, отчетный 2017 год стал одним из самых успешных за последние годы. На фоне постепенного улучшения рыночной конъюнктуры и продолжения использования схемы процессинга нефти на внутреннем рынке, Компания поддерживает добычу на стабильном уровне, получила высокие финансовые результаты, обеспечив за год чистую прибыль в размере 195 млрд тенге (599 млн долларов США), свободный денежный поток на уровне 186 млрд тенге (570 млн долларов США) и прирост чистых денежных средств на 167 млрд тенге (512 млн долларов США).

Таким образом, решение о делистинге было непростым, но необходимым, прежде всего, в связи со стратегическими задачами дальнейшего развития главного акционера РД КМГ — Национальной компании «КазМунайГаз».

При выходе на лондонскую биржу в РД КМГ была создана система корпоративного управления, отвечающая международным требованиям и призванная решать сложную задачу поддержания баланса интересов различных стейкхолдеров: НК КМГ как основного акционера и ключевого игрока нефтегазового рынка Казахстана, миноритарных акционеров, работников предприятия, государства, населения регионов присутствия компании, зарубежных партнеров.

Однако существенные изменения рыночной конъюнктуры и изменения в стратегии Национальной компании привели к тому, что интересы различных групп акционеров стали все больше расходиться. В этих условиях развитие компании было затруднено, формировалось контрпродуктивное противостояние, не выгодное ни одной из сторон, и приоритетом стал поиск взаимовыгодного выхода из этой ситуации.

Несмотря на сложности, оптимальное решение было найдено, и результаты принятия миноритарными акционерами Тендерного предложения на уровне 98% свидетельствуют о том, что предложенный вариант, суть которого в выкупе миноритарной доли с рынка и делистинге РД КМГ, устроил практически всех. Таким образом, миноритарные акционеры получили возможность продать свои акции по справедливой цене, в то время как НК КМГ получила возможность обеспечить более тесную интеграцию РД КМГ внутри холдинга, и рассчитывает реализовать преимущества этой интеграции на уровне всей группы НК КМГ.

С финансовой точки зрения, акционеры — участники IPO Компании, сохранившие свои позиции и принявшие последнее предложение о выкупе, получили, с учетом дивидендов, положительную доходность.

В заключение, я хотел бы отметить, что одиннадцать лет, которые Компания существовала в качестве публичной, — это огромный и чрезвычайно ценный опыт, который планируется сохранить и применить во благо всей группы НК КМГ, и поблагодарить весь трудовой коллектив, менеджмент и своих коллег — членов Совета директоров за профессионализм и готовность работать сообща в интересах Компании.