2017
milestones

2017 milestones
Q1
  • Independent consultants DeGolyer and MacNaughton assessed the Company’s liquid hydrocarbon reserves as of 31 December 2016. They concluded that KMG EP’s proved and probable reserves (2P) of liquid hydrocarbons, excluding its shares in Kazgermunai (KGM), CCEL (Karazhanbasmunai) and PetroKazakhstan Inc. (PKI), amounted to 145 million tonnes (1,061 million barrels), which is 4% less than estimated at the end of 2015. The proved reserves of (1P) liquid hydrocarbons were 93 million tonnes (684 million barrels), and proved, probable and possible reserves (3P) were 196 million tonnes (1,433 million barrels).
  • The Company won the appeal of its tax audit for 2009-2012. The State Revenue Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan reduced the original amount of its tax claim on the Сompany by 25 billion tenge to 13.5 billion tenge.
  • In the first three months of 2017, KMG EP’s total production, including its shares in KGM, CCEL and PKI, amounted to 2,904 thousand tonnes of crude oil (238 kbpd), down 5% on the same period in 2016.
  • Revenues in the first three months of 2017 totalled 214 billion tenge (US$ 663 million), up 76% on the same period in 2016. Net profit was 2.3 billion tenge (US$ 7 million), net cash was 1,143 billion tenge (US$ 3.6 billion) as of 31 March 2017 and capital expenditures amounted to 18 billion tenge (US$ 55 million) in the first three months, 37% less than in the first quarter of 2016.
Q2
  • The new Board of Directors was elected for a term of one year, till 23 May 2018 inclusive. The Board of Directors included three new members. Dauren Karabayev and Ardak Mukushov, as representatives of NC KazMunayGas, replaced Serik Abdenov and Assiya Syrgabekova, while Francis Sommer was elected as an Independent Non-Executive Director, replacing Edward Walsh. At the meeting of the Board of Directors, Igor Goncharov, Senior Vice President for Oil and Gas Production at NC KMG, was again elected as Chairman of the Board of Directors of KMG EP.
  • The Annual General Meeting of shareholders (AGM) voted to pay dividends on shares (ordinary and preferred) based on the results of 2016 in the amount of 289 tenge per share (including taxes withheld under Kazakhstan law). The total amount of dividends paid was about 19.8 billion tenge (US$ 63 million), or 15% of the consolidated net profit of the Company for 2016.
  • KMG EP acquired 49% of the shares in KS EP Investments BV, which owns 100% of Karpovskiy Severniy LLP, from MOL Hungarian Oil and Gas Plc for US$ 1 (one US dollar) as part of a prior sale and repurchase agreement. The purchase makes it the sole shareholder of KS EP Investments BV, with a 100% stake. All necessary regulatory approvals have been received. The Company exercised its priority right to purchase the stake in accordance with the Shareholders’ Agreement.
  • Changes were made to the composition of the Company’s Management Board. The Board of Directors appointed Kuanyshbay Nurgaliyev, Managing Director for Operations and Field Development, and Bekmurat Naizabekov, Managing Director for Marketing, Purchase and Sales of Oil. They replaced Dauletzhan Khassanov and Kairbek Yeleussinov.
  • In the first half of 2017, consolidated production, including the Company’s shares in KGM, CCEL and PKI, amounted to 5,885 thousand tonnes of crude oil (240 kbpd), 3% less than in the same period of 2016. Sales of refined oil products in the first six months under the new independent processing scheme amounted to 1,282 thousand tonnes.
  • The Company’s revenue for the first six months of 2017 was 437 billion tenge (US$ 1,371 million), which was 39% higher than in the same period the previous year. The increase in revenue was mainly due to the 30% rise in the price of Brent crude oil during the period, a higher share of exports and the Company’s adoption of the processing scheme from April 2016, which was partially offset by an 8% decrease in the average Tenge-US$ exchange rate. Net profit for the first six months of 2017 was 88 billion tenge (US$ 276 million), well above the 17 billion tenge (US$ 50 million) reported in the same period the prior year. Net cash as of 30 June 2017 was 1,286 billion tenge (US$ 4.0 billion), which is US$ 347 million higher than at the end of the first quarter of 2017.
Q3
  • In September, the Company held a regular meeting of the Board of Directors, at which the new Chairman of the Board was elected: Dauren Karabayev, Executive Vice President and Financial Director of NC KMG, replaced Igor Goncharov, who had left NC KMG.
  • KMG EP, including its stakes in KGM, CCEL and PKI, produced 8,884 thousand tonnes of crude oil (239 kbpd) in the first nine months of 2017, down 3% on the same period of 2016. In January-September 2017, KMG EP sold 1,774 thousand tonnes of oil products under the independent oil processing scheme.
  • Revenues for the first nine months of 2017 totalled 666 billion tenge (US$ 2,059 million), 29% higher than in the same period of 2016. Net profit for the first nine months of 2017 amounted to 168 billion tenge (US$ 521 million) and net cashflow from operating activities was 184 billion tenge (US$ 570 million). Net cash as of 30 September 2017 was 1,360 billion tenge (US$ 4.0 billion).
Q4
  • The Company held an Extraordinary General Meeting (EGM) of shareholders, at which Oleg Karpushin, Executive Vice-President for Production, Exploration and Oil Services at NC KMG, was elected to the Board of Directors of KMG EP to replace Igor Goncharov.
  • The Board of Directors approved the budget for 2018 and the business plan for 2018-2022. The 2018 budget is based on a forecast for Brent crude price of US$ 55 per barrel and an exchange rate of 340 tenge per US dollar. The total planned production volume at OMG and EMG in 2018 is 8.5 million tonnes (171 kbpd), 2% less than the production plan for 2017, mainly due to a decline in OMG’s base output in 2017. For 2018-2022, the Company expects free cashflow to be positive, mainly due to the positive effects of the independent processing scheme.
  • The Company announced its intention to repurchase its GDRs at a price of US$ 14 per unit, a premium of 23.7% on the weighted-average 30-day GDR price as of 1 December 2017 (US$ 11.32) and to delist from the London Stock Exchange (LSE) and the Kazakhstan Stock Exchange (KASE).
  • The Company’s GDRs were included in the official list of KASE to facilitate their repurchase from minority shareholders.
  • In 2017, KMG EP, including its stakes in KGM, CCEL and PKI, produced 11,868 thousand tonnes of oil (241 kbpd), 2% less than in 2016. Sales of oil products under the independent oil processing scheme, amounted to 2,388 thousand tonnes.
  • Revenues for 2017 increased 32% from 2016, amounting to 956 billion tenge (US$ 2,933 million3). Net profit for 2017 was 195 billion tenge (US$ 599 million) and net cashflow from operating activities was 218 billion tenge (US$ 667 million). Net cash as of 31 December 2017 was 1,339 billion tenge (US$ 4.0 billion), 167 billion tenge (US$ 512 million), or 14%, higher than on 31 December 2016.

Ключевые
события года

Ключевые события года
1-й квартал
  • Независимая консалтинговая фирма «DeGolyer and MacNaughton» (D&M) провела оценку запасов жидких углеводородов по состоянию на 31 декабря 2016 года. Согласно отчету D&M, доказанные и вероятные запасы (2P) жидких углеводородов без учета долей Компании в ТОО «СП «Казгермунай» (КГМ), CCEL («Каражанбасмунай») и «ПетроКазахстан Инк.» (ПКИ) составили 145 млн тонн (1 061 млн баррелей), что на 4% меньше, чем по оценке на конец 2015 года. Доказанные запасы (1P) жидких углеводородов составили 93 млн тонн (684 млн баррелей), а доказанные, вероятные и возможные запасы (3P) – 196 млн тонн (1 433 млн баррелей).
  • Компания получила положительные результаты апелляции по налоговой проверке за 2009-2012 годы, согласно которым Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан первоначальная сумма налоговых претензий была снижена на 25 млрд тенге — до 13,5 млрд тенге.
  • За первые три месяца 2017 года совокупный объем добычи РД КМГ составил 2 904 тыс. тонн сырой нефти (238 тыс. баррелей в сутки) с учетом долей Компании в КГМ, CCEL и ПКИ, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года.
  • Выручка в первые три месяца 2017 года составила 214 млрд тенге (663 млн долларов США), что на 76% выше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Чистая прибыль — 2,3 млрд тенге (7 млн долларов США), сумма чистых денежных средств на 31 марта 2017 года — 1 143 млрд тенге (3,6 млрд долларов США), капитальные вложения составили 18 млрд тенге (55 млн долларов США), что на 37% меньше, чем в первом квартале 2016 года.
2-й квартал
  • Избран новый состав Совета директоров РД КМГ со сроком полномочий на один год — до 23 мая 2018 года включительно. В состав Совета директоров вошли три новых члена — Даурен Карабаев и Ардак Мукушов, в качестве представителей АО «Национальная компания «КазМунайГаз», сменив Серика Абденова и Асию Сыргабекову, а также Фрэнсис Соммер был избран в состав Совета директоров в качестве независимого неисполнительного директора РД КМГ, сменив Эдварда Уолша. На заседании Совета директоров Игорь Гончаров, старший вице-президент по добыче нефти и газа НК КМГ, был вновь избран председателем Совета директоров РД КМГ.
  • Решением годового общего собрания акционеров (ГОСА) принято решение о выплате дивидендов по акциям (простым и привилегированным) по итогам 2016 года в размере 289 тенге (включая налоги, удерживаемые в соответствии с законодательством РК). Общая сумма дивиденда составит около 19,8 млрд тенге (около 63 млн долларов США), или 15% от консолидированной чистой прибыли Компании за 2016 год.
  • РД КМГ приобрела 49% акций компании KS EP Investments BV, владеющей 100% долей участия в ТОО «Карповский Северный» («КС») у MOL Hungarian Oil and Gas Plc. за 1 доллар США, став единственным акционером KS EP Investments BV со 100%-процентной долей участия в КС. Все необходимые разрешения регулирующих органов получены. Компания реализовала свое приоритетное право выкупа доли в КС в соответствии с Соглашением акционеров.
  • Изменения в составе Правления Компании, в которое по решению Совета директоров вошли Куанышбай Нургалиев, управляющий директор по производству и разработке месторождений, и Бекмурат Найзабеков, управляющий директор по маркетингу, закупкам и реализации нефти, сменив Даулетжана Хасанова и Каирбека Елеусинова.
  • В течение первого полугодия 2017 года консолидированная добыча с учетом долей в КГМ, CCEL и ПКИ составила 5 885 тыс. тонн сырой нефти (240 тыс. баррелей в сутки), что на 3% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Реализация нефтепродуктов за первые шесть месяцев 2017 года в соответствии со схемой самостоятельного процессинга нефти составила 1 282 тыс. тонн нефтепродуктов.
  • Выручка Компании за первые шесть месяцев 2017 года составила 437 млрд тенге (1 371 млн долларов США), что на 39% выше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Рост выручки в основном связан с увеличением цены нефти сорта Brent на 30%, более высокой долей экспортных поставок и переходом на схему процессинга нефти с апреля 2016 года, что было частично нивелировано снижением среднего обменного курса тенге к доллару США на 8%. Чистая прибыль первых шести месяцев 2017 года составила 88 млрд тенге (276 млн долларов США), в то время как показатель за тот же период 2016 года составил 17 млрд тенге (50 млн долларов США). Сумма чистых денежных средств на 30 июня 2017 года составила 1 286 млрд тенге (4,0 млрд долларов США), что на 347 млн долларов США выше по сравнению с суммой чистых денежных средств по состоянию на конец первого квартала 2017 года.
3-й квартал
  • В сентябре Компания провела очередное заседание Совета директоров, на котором был избран новый председатель Совета директоров РД КМГ. Им стал Даурен Карабаев — исполнительный вице-президент — финансовый директор НК КМГ, который сменил на посту Игоря Гончарова в связи с его уходом из НК КМГ.
  • РД КМГ с учетом принадлежащих ей долей в КГМ, CCEL и ПКИ добыла 8 884 тыс. тонн сырой нефти (239 тыс. баррелей в сутки) за девять месяцев 2017 года, что на 3% меньше, чем за тот же период 2016 года. В январе-сентябре 2017 года РД КМГ реализовала 1 774 тыс. тонн нефтепродуктов в соответствии со схемой самостоятельного процессинга нефти.
  • Выручка за первые девять месяцев 2017 года составила 666 млрд тенге (2 059 млн долларов США), что на 29% выше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Чистая прибыль за первые девять месяцев 2016 года составила 168 млрд тенге (521 млн долларов США), чистые денежные потоки от операци-онной деятельности составили 184 млрд тенге (570 млн долларов США). Сумма чистых денежных средств на 30 сентября 2017 года составила 1 360 млрд тенге (4,0 млрд долларов США).
4-й квартал
  • Компания провела ВОСА, на котором в состав Совета директоров РД КМГ избран Олег Карпушин, исполнительный вице-президент по добыче, разведке и нефтесервисам НК КМГ вместо Игоря Гончарова, чьи полномочия в качестве члена Совета директоров РД КМГ были досрочно прекращены.
  • СД Компании утвердил бюджет на 2018 год и бизнес-план на 2018-2022 годы. Бюджет на 2018 год составлен исходя из прогноза цены на нефть марки Brent в размере 55 долларов США за баррель и курса 340 тенге за доллар США. Общий планируемый объем добычи в 2018 году в ОМГ и ЭМГ составляет 8,5 млн тонн (171 тыс. баррелей в сутки), что на 2% меньше утвержденного плана добычи в 2017 году, в основном, в результате снижения базовой добычи ОМГ в 2017 году. Планируется, что в 2018-2022 годы свободный денежный поток Компании будет положительным в основном благодаря позитивному эффекту от схемы самостоятельного процессинга нефти.
  • Компания объявила о намерении осуществить выкуп своих ГДР по цене 14 долларов США за одну ГДР, что представляет собой премию в размере 23,7 процентов к средневзвешенной по объему за 30 дней цене ГДР по состоянию на 1 декабря 2017 г., равной 11,32 доллара США, и произвести делистинг с Лондонской фондовой биржи (ЛФБ) и Казахстанской фондовой биржи (КФБ).
  • ГДР РД КМГ были включены в официальный список КФБ для реализации одного из вариантов их выкупа у миноритарных акционеров.
  • За 2017 год РД КМГ с учетом принадлежащих ей долей в КГМ, CCEL и ПКИ добыла 11 868 тыс. тонн нефти (241 тыс. баррелей в сутки), что на 2% меньше, чем в 2016 году. Реализация нефтепродуктов в 2017 году в соответствии со схемой самостоятельного процессинга нефти, составила 2 388 тыс. тонн нефтепродуктов.
  • Выручка за 2017 год увеличилась на 32% относительно предыдущего года и составила 956 млрд тенге (2 933 млн долларов США3). Чистая прибыль 2017 года составила 195 млрд тенге (599 млн долларов США), чистые денежные потоки от операционной деятельности — 218 млрд тенге (667 млн долларов США). Сумма чистых денежных средств на 31 декабря 2017 года составила 1 339 млрд тенге (4,0 млрд долларов США), что на 167 млрд тенге (512 млн долларов США) или 14% выше по сравнению с суммой чистых денежных средств по состоянию на 31 декабря 2016 года.